Новостной форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Над МАКСом промелькнула тень Ходынки

Перейти вниз

Над МАКСом промелькнула тень Ходынки Empty Над МАКСом промелькнула тень Ходынки

Сообщение  Нильс Бор Пн Окт 14, 2013 8:57 pm

Отгулял очередной, одиннадцатый по счету московский авиасалон в Жуковском, чуть не повторивший трагедию 1896 года, когда на Ходынском поле, на празднике в честь коронации Николая II, в давке погибло много народу.
Что не помешало царю после оперативной уборки около полутора тысячи трупов через несколько часов посетить праздник. По случаю десятилетия катастрофы поэт Бальмонт пророчески написал: «Кто начал царствовать – Ходынкой, / Тот кончит – встав на эшафот». Да, поэты обладают даром предвидения будущего, в основном, трагического.
На МАКС в субботу, 31 августа, когда авиасалон был открыт для всех желающих, тоже случилась давка. Во второй половине дня нагрянул ливень, и народ повалил к выходу. Многочисленная полиция куда-то растворилась. Узкая горловина выхода сразу же забилась. Ведь, люди - не жидкость и не подчиняются известному нам со школы закону Бернулли. Слава Богу (а кого еще благодарить, не администрацию же выставки), что никого на смерть не придавили. Автобусы, как и полиция, тоже куда-то запропастились. И огромные массы любителей авиации пешком под дождем по щиколотку в воде топали несколько километров до железной дороги: кто на остановку «пл. 42 км», а кто на станцию «Отдых».
Путин на МАКС в день открытия не приехал. Не посетил авиасалон и в другие дни. Случай в новейшей истории почти невероятный. Видимо решил, что нового наши авиастроители не покажут. Не восхищаться же, как многотонный французский гигант А380 элегантно разворачивается на взлетно-посадочной полосе. Конечно, высший пилотаж наших летчиков на Су-35 и новом Т-50 впечатляет, тем не менее, мастерство наших летчиков - не новость. Да и не для воздушной акробатики истребители предназначены. А для современного боя. Современный бой – не «собачья свалка», а дуэль на больших дистанциях. Главное - раньше увидеть цель и пустить ракету. Сверхманевренность – удорожает самолет. Массовыми, как например, МиГ-31, такие машины не станут. Слишком накладно для страны, хотя территория, которую надо защищать, у нас огромная. Не торопятся закупать Су-35 и за рубежом.
Один из показателей успеха любого авиасалона – общая стоимость заключенных контрактов. На ависалоне президент ОАК Михаил Погосян объявил, что ОАК заключила контрактов на 12 млрд долларов. Сумма внушительная, но большая ее часть приходится на несуществующий пока в «железе» самолет МС-21(около 80 машин). По сути – это лукавство, пиар-ход: заказывать то, чего нет. Погосяна и президента «Иркута» (где разрабатывается самолет) Олега Демченко – можно понять, надо как-то отчитываться за немалые суммы. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, разработка МС-21 обойдется примерно в 3 млрд долларов. А получится самолет или нет – это другое дело.
Главный козырь разработчиков МС-21 – снижение веса за счет широкого применения композитов. Только так они смогут конкурировать на рынке с ремоторизованными модернизациями А320 и В 737 - А320 neo и В737МАХ. Снижение веса позволит на несколько процентов уменьшить затраты топлива по сравнению с конкурентами. Правда, конкуренты выйдут на трассы раньше МС-21. И еще: композиты пока – вещь в себе. Как они поведут себя при многолетней интенсивной эксплуатации? Ответ пока может дать только практика. Так считают некоторые маститые специалисты.
Четверть всего объема соглашений ($3 млрд) составили договоры о сервисном обслуживании техники Минобороны.
Остальные соглашения касались поставкам SSJ-100 отечественным лизинговым компаниям: «Ильюшин Финанс», «ВЭБ-Лизинг», «Сбербанк Лизинг». Всего на 52 машины и еще опцион на 50. Цифры скромные, учитывая, что позиционируется SSJ-100 как региональный самолет. Он должен заменить Ту-134, которых было выпущено около 850 машин.
Сумма контрактов на авиатехнику на МАКС 2013 составила около $16 млрд. 10 самолетов Ту-204СМ будет поставлено авиакомпании Red Wings. Кубинцы заказали 3 самолета Ан-158, но, увы, делают его на Украине. С учетом контрактов на остальную представленную на салоне продукцию, организаторы МАКС насчитали $21 млрд.
В общем, не густо, если учесть, что у организаторов выставки еще два десятилетия назад были амбиции – стать вровень и даже обогнать салон в Ле-Бурже. Эти амбиции крепли год от года. Можно подвести итоги. В этом году сумма контрактов на авиасалоне в Ле-Бурже составила $180 млрд. Возникает вопрос: а нужен ли МАКС? Авиакомпания «Трансаэро» вполне могла купить двигатели на $500 млн для своих будущих четырех А380 в Ле-Бурже. А продавать самим себе несуществующий самолет с такой помпой совсем необязательно.
Еще один любопытный факт. На МАКС 2013 было объявлено, что компания Bombardier в результате подписания ряда соглашений с госкорпорацией «Ростех» договорилась о реализации в России, как минимум, 100 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen. Половина из них должна быть построена в России на совместном предприятии в Ульяновске. В случае реализации договоренностей сумма контракта составит около $3,4 млрд. Не знаю, вошла ли эта цифра в общую сумму, как говорят до кучи? Но для подписания таких соглашений МАКС не обязателен. О чем говорит следующий факт. В марте сего года в Монреале генеральный директор «Ильюшин Финанс» Александр Рубцов и глава подразделения по производству самолетов Bombardier Майк Аркамон подписали контракт на поставку 32 канадских самолета CS-300. Сделка заключена в присутствии министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова и президента ОАК Михаила Погосяна.
Вот так, без всякого МАКС, без лишней рекламы подписали соглашение на $2,56 млрд, а с учетом опциона еще на 10 самолетов – на $3,4 млрд
Закономерен вопрос: зачем собирать Q400 в России? А почему не Ил-114 и не Ан-140? Почему производство Ан-148 ограничивается 2-3 машинами в год? Заметен явный крен на закрытие программы Ту-204 СМ. Почему не решается вопрос с производством перспективного транспортника Ан-70? Зато возобновлен выпуск Ил-76, который был разработан более 40 лет назад. Время идет вперед, а не назад.
Прошедший МАКС остался в памяти не как праздник авиации, а как праздник живота. Понятно желание участников выставки угостить гостей. Но не это главное для такого рода дорогих мероприятий. Эти бы средства, да на дело.
Как блестяще изрек вождь: «кадры решают все». И судя по тому, что творится в авиапроме, Сталин был глубоко прав. Нет двигателей. А откуда они появятся, если на руководство ОДК поставлен бывший торговец недвижимостью Владислав Масалов. Может быть, кухарка сможет управлять государством, но торговец - двигателей не создаст. И в его планах уже ликвидация авиадвигателестроительного комплекса в Тушино. Понятно, земля в Москве стоит дорого. Может, деньги он и выручит, а двигателей не будет. Только пяти странам их под силу создавать. Россия – пока в их числе. Пока…
А как дела в ОАК и в ее головной структуре – холдинге «Сухой». Ходят слухи, что не все довольны монопольным положением Михаила Погосяна в авиапроме и в самом холдинге. После МАКС стало известно, что он решил создать новую структуру - департамент внешних коммуникаций и пригласил возглавить его в ранге директора некоего Александра Бархатова. В такой ситуации укрепление Погосяном идеологического блока ОАК вполне объяснимо, но кадр, который должен обеспечивать идеологическое прикрытие вызывает вопросы в профессиональной среде. От Бархатова только что избавились в финансовой корпорации «Уралсиб». Судя по биографии, он долго на одном месте не задерживается. Будучи всего один год (1996—1997) пресс-секретарем генерала Лебедя, когда тот возглавлял Совет безопасности РФ, подставил генерала и газету «Известия», как говорится, по полной. В конце мая 1997 года «Коммерсантъ-Daily» обнаружил поразительное сходство статьи Лебедя в «Известиях» с опубликованным пятью днями ранее текстом статьи другого автора в «Независимой газете». Плагиат очевиден. Александр Лебедь немедленно отказался от авторства, заявив, что статью для «Известий» он не подписывал. Размещение статей генерала в прессе входило в обязанности его пресс-секретаря Александра Бархатова. Оказалось, что Бархатов действительно передал «Известиям» неподписанный текст. Разразился скандал. Генерал уволил своего пресс-секретаря, или, как говорят в народе, «дал пендаля» и распорядился не пускать на порог.
Плагиат – убийственное обвинение для журналиста. Бархатов это понимал. И засел за мемуары. В октябре 1997 года отрывки из его воспоминаний были опубликованы в журнале «Лица» с саморекламным названием «Бархатный сезон генерала Лебедя или моя лебединая песня». Книга была названа скромнее: «Генерал Лебедь или моя лебединая песня». Книга - оправдание перед профессиональным сообществом и сведение счетов. А заодно - возможность заработать.
Где бы ни работал Бархатов, он становился проблемой. И в сетевых компаниях «Перекресток» и «Детский мир», в «Комплексэнергосервисе»…
Сегодня его взяли в ОАК.
Как бы ОАК не стал местом очередного скандала господина Бархатова. Тогда общественность сможет узнать про Михаила Аслановича Погосяна много интересного и доселе неизвестного из будущей книге Александра Бархатова – «Бархатный сезон Михаила Погосяна или мой последний привет».

Нильс Бор

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2013-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения